Как отменить заказ в Яндекс Такси

Обновлено 10.09.19

Яндекс Такси — популярный сервис заказа такси, где вызывают машину через сайт, диспетчера либо мобильное приложение. Иногда необходимо отказываться от услуг сервиса уже после заявки. Рассмотрим подробнее, как отменить заказ в Яндекс Такси.

Аннулирование заказа в Яндекс Такси

Бывает, что люди отказываются от заказанного такси. Так нередко происходит в час пик, когда стоимость поездки многократно увеличивается, а автомобили задерживаются. Причин, по которым пассажир может передумать, много. Например, нашел более выгодный тариф, уехал на попутке, изменились личные обстоятельства. В этой ситуации под рукой обычно есть лишь мобильный или смартфон, поэтому желательно изучить заранее, как отменить Яндекс Такси через приложение либо по телефону.

Как аннулировать услугу в мобильном приложении

Чтобы аннулировать заявку, открывают вкладку с действующим заказом и делают следующее:

  1. Выбирают графу «Отменить поездку», если такси не назначено и подтверждают отмену.
  2. Если такси уже едет, открывают графу «Детали заказа». Над оповещением, что автомобиль приедет через несколько минут, находят стрелку на которую нажимают.
  3. При переходе на страницу с номером назначенной машины подтверждают отказ.

Затем сервис попросит выбрать причину отказа, предложив на выбор следующие варианты:

  • заказал ошибочно;
  • долго ждать;
  • уехал на другом транспорте;
  • водитель попросил отменить;
  • другие причины.

Случается всякое, однако нежелательно часто отказываться от услуг Яндекс. Такси. Постоянные систематические отказы снижают рейтинг заказчика и таксисты не охотно берут такие заявки.

Как отменить заказ в Яндекс ТаксиКак отменить заказ в Яндекс Такси

Как отменить вызов Яндекс Такси по телефону

Чтобы аннулировать заявку, необходимо узнать телефон диспетчера на сайте перевозчика. Затем позвонить по найденному номеру и отказаться от услуги, объяснив причину. Отменять вызов желательно до прибытия автомобиля: таксист не потратит зря время, а пассажиру не потребуется оплачивать минимальную стоимость поездки. При аннулировании заказа после прибытия машины важно учесть некоторые нюансы.

Как отменить поездку в Яндекс Такси, если машина приехала

Пассажир может аннулировать заказ в любой момент. Когда машина уже прибыла, отказываются обычно через приложение. Стоит знать, с клиента спишут минимальную сумму вызова, ведь водитель потратил время, а также отказался от других заявок. Такое списание денег справедливо, иначе таксист лишится заработка.

Пускать ситуацию с отказом от услуги на самотек, а также игнорировать звонки оператора нежелательно: сервис вносит недобросовестных заказчиков в черный список, что затруднит позднее вызов машины.

Как отменить заказ водителю

Таксисты также иногда сталкиваются с невозможностью оказать услугу. Зная как правильно аннулировать заказ, можно избежать конфликтных ситуаций и снижения рейтинга. Чтобы отказаться от оказания услуги, нужно авторизоваться в приложении «Таксометр». Затем в меню выбрать графу «Отменить», указав причину отказа и подтвердить решение.

Как отменить заказ в Яндекс Такси

Сервис предложит готовые причины, аннулирования заказа. Среди прочих есть отказы, снижающие рейтинга водителя, это:

  • отказ от заказа по просьбе водителя;
  • отказ водителя подождать клиента 10 минут по прибытии машины.

Рейтинг также снижается, если пассажир самостоятельно отклоняет заявку с пометкой, что это инициатива таксиста. Чтобы обезопасить рейтинг от снижения, когда клиент не выходит на связь поступают следующим образом:

  • по прибытии ждут 10 минут и стараются связаться с клиентом либо диспетчером;
  • если пассажир ответил на звонок, напоминают ему, что время бесплатного ожидания закончилось, и будет начисляться плата за дополнительные минуты;
  • если с клиентом невозможно связаться, заказ отменяют через приложение.

Штрафов за отмену заказа таксистом не существует. Однако частые отказы повлияют на рейтинг, понижение которого приводит к временной блокировке на работу. Водители иногда пытаются обмануть систему и просят клиента отменить заявку, оплатив поездку ему наличными. Таксист в этом случае получит минимальную сумму через систему, а также деньги с пассажира. Однако клиенту соглашаться на это нежелательно, ведь пострадает его рейтинг. Чтобы не спорить, можно отказаться от заказа, но указать, что это произошел по инициативе таксиста.

Отзывы водителей о работе, промокоды

К началу